Коллектив «Художественное слово»

В городе Серпухове кружок « Художественное слово» начал свою работу с декабря 1967 г. на базе Дома пионеров. В его состав вошли учащиеся младших, средних и старших классов. Бессменным руководителем коллектива до 2012 года являлась отличник народного просвещения РСФСР Нина Васильевна Клуш. Основной целью работы кружка стало приобщение учащихся к искусству слова, а задачей — помочь учащимся осмыслить литературное произведение и воплотить его в звучащее слово. Особая роль работы с учащимся отводилась проведению подготовки городских приветствий, приуроченных к государственным праздникам, событиям, а так же подготовка литературно-музыкальных композиций.

С февраля 2016 года коллектив «Художественное слово» начал новую веху в развитии искусства слова в нашем городе. Возглавила коллектив педагог дополнительного образования, выпускница коллектива «Художественное слово» под руководством Н.В. Клуш, победитель областных и международных конкурсов чтецов Ольга Вячеславовна Гудина. Согласно современным тенденциям ей была разработана общеобразовательная дополнительная программа дополнительного образования «Художественное слово», которая способствует постепенному формированию у детей грамотно построенной речи, четкого произношения, понимания принципов работы с литературным произведением. Параллельно с этим, занятия по предмету «Художественное слово» способствуют формированию эстетических и культурных ценностей, знакомят детей с общепризнанными литературными произведениями.

В основе программы лежит педагогическая система К.С. Станиславского, по художественному чтению — Г.А. Артоболевского, В Аксенова и других великих мастеров, а также ряд трудов по педагогике и психологии детей разного возраста. Основной целью реализации настоящей общеразвивающей программы обучение и развитие основ искусства художественного слова. Программа рассчитана на 5 лет обучения. Набор детей осуществляется в начале учебного года. По данной программе занимаются дети и подростки от 8 до 17 лет. Занятия проходят в индивидуальной и групповой форме.